В этой статье мы рассмотрим ввод начальных остатков в конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0. Узнаем для чего он нужен и как выполняется.
Для чего нужен ввод начальных остатков
Когда организация уже вела учет в другой программе и желает перевести свой учёт в систему в 1С:Бухгалтерия 3.0, ей требуется произвести ввод начальных остатков. А если организация начинает работу в информационной базе с момента своего создания, то ввод начальных остатков не требуется. Из этого следует, что основное назначение ввода начальных остатков – перенос данных о состоянии предприятия на момент начала ведения учета в новую информационную базу с целью формирования собственного капитала.
Ввод начальных остатков в 1С Бухгалтерия 3.0
Для того чтобы заполнить начальные остатки в 1С в меню слева выбираем: “Главное / Помощник ввода остатков“.

Выбираем организацию и дату ввода начальных остатков. Укажите дату, предшествующую дате начала работы в базе. Например, если учет вы начинаете вести с 1 января, то укажите дату 31 декабря.

Выбираем нужный счет из предложенного программой списка. Например выберем счет 41.01 “Товары на складах”. Далее устанавливаем курсор и левой кнопкой мыши дважды щёлкаем на нужный счет и нажимаем кнопку “Создать”, либо нажимаем на кнопку “Ввести остатки по счету”.

Затем нажимаем кнопку “Добавить”:

Далее вводим данные о счете учета: название номенклатуры, склад, количество и общая стоимость товара. Аналогичным образом заполняем значения для всех номенклатурных позиций. Новые строки в табличной части можно добавлять или копировать предыдущие, меняя после этого наименование, количество и общую сумму остатков. После того как все заполнили, нажимаем кнопку “Провести”.

Таким образом мы в программе создали документ “Товары”.
Изменение документа ввода остатков
Уже созданный документ ввода остатков можно открыть, для того чтобы дополнить или изменить. Для этого перейдите в “Помощник ввода начальных остатков” (Главное / Помощник ввода остатков). Там найдите в списке нужный счет и щелкните по нему левой кнопкой мыши дважды. Откроется список документов ввода остатков по этому счету.

Здесь можно будет выбрать нужный документ и внести корректировки.
Проводки
Проведённые выше действия приводят к формированию проводок в программе 1С. В окне “Ввод остатков” при помощи кнопки “Дт/Кт” мы можем посмотреть какие проводки сформировались в программе.

Оборотно-сальдовая ведомость
Чтобы проверить проведенную операцию переходим по пунктам меню “Отчеты / Оборотно-сальдовая ведомость”.

Затем выбираем период за который нужно получить отчет и нажимаем кнопку “Сформировать”. Таким образом мы сформировали оборотно-сальдовую ведомость.

Итог
В этой статье мы разобрались как в учётной системе 1С Бухгалтерия 3.0 заполнить начальные остатки по счетам учета. А ещё мы научились формировать проводки и оборотно-сальдовую ведомость.
