В этой статье мы рассмотрим ввод начальных остатков в конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0. Узнаем для чего он нужен и как выполняется.

Для чего нужен ввод начальных остатков

Когда организация уже вела учет в другой программе и желает перевести свой учёт в систему в 1С:Бухгалтерия 3.0, ей требуется произвести ввод начальных остатков. А если организация начинает работу в информационной базе с момента своего создания, то ввод начальных остатков не требуется. Из этого следует, что основное назначение ввода начальных остатков перенос данных о состоянии предприятия на момент начала ведения учета в новую информационную базу с целью формирования собственного капитала.

Ввод начальных остатков в 1С Бухгалтерия 3.0

Для того чтобы заполнить начальные остатки в в меню слева выбираем: «Главное / Помощник ввода остатков«.

Заполнение начальных остатков
Заполнение начальных остатков

Выбираем организацию и дату ввода начальных остатков. Укажите дату, предшествующую дате начала работы в базе. Например, если учет вы начинаете вести с 1 января, то укажите дату 31 декабря.

Выбор организации и даты ввода начальных остатков
Выбор организации и даты ввода начальных остатков

Выбираем нужный счет из предложенного программой списка. Например выберем счет 41.01 «Товары на складах». Далее устанавливаем курсор и левой кнопкой мыши дважды щёлкаем на нужный счет и нажимаем кнопку «Создать», либо нажимаем на кнопку «Ввести остатки по счету».

Ввод начальных остатков. Выбор счета учета
Ввод начальных остатков. Выбор счета учета

Затем нажимаем кнопку «Добавить»:

Ввод остатков
Ввод остатков

Далее вводим данные о счете учета: название номенклатуры, склад, количество и общая стоимость товара. Аналогичным образом заполняем значения для всех номенклатурных позиций. Новые строки в табличной части можно добавлять или копировать предыдущие, меняя после этого наименование, количество и общую сумму остатков. После того как все заполнили, нажимаем кнопку «Провести».

Список товарных позиций
Список товарных позиций

Таким образом мы в программе создали документ «Товары».

Изменение документа ввода остатков

Уже созданный документ ввода остатков можно открыть, для того чтобы дополнить или изменить. Для этого перейдите в «Помощник ввода начальных остатков» (Главное / Помощник ввода остатков). Там найдите в списке нужный счет и щелкните по нему левой кнопкой мыши дважды. Откроется список документов ввода остатков по этому счету.

Список документов ввода остатков по счету
Список документов ввода остатков по счету

Здесь можно будет выбрать нужный документ и внести корректировки.

Проводки

Проведённые выше действия приводят к формированию проводок в программе 1С. В окне «Ввод остатков» при помощи кнопки «Дт/Кт» мы можем посмотреть какие проводки сформировались в программе.

Проводки
Проводки

Оборотно-сальдовая ведомость

Чтобы проверить проведенную операцию переходим по пунктам меню «Отчеты / Оборотно-сальдовая ведомость».

Оборотно-сальдовая ведомость
Оборотно-сальдовая ведомость

Затем выбираем период за который нужно получить отчет и нажимаем кнопку «Сформировать». Таким образом мы сформировали оборотно-сальдовую ведомость.

Отчет по оборотно-сальдовой ведомости
Отчет по оборотно-сальдовой ведомости

Итог

В этой статье мы разобрались как в учётной системе 1С Бухгалтерия 3.0 заполнить начальные остатки по счетам учета. А ещё мы научились формировать проводки и оборотно-сальдовую ведомость.


Сводка
1С:Бухгалтерия 3.0. Ввод начальных остатков
Имя статьи
1С:Бухгалтерия 3.0. Ввод начальных остатков
Описание
В этой статье мы рассмотрим ввод начальных остатков в конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0. Узнаем для чего он нужен и как выполняется

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *