В этой статье будет описано как настраивается отправка уведомлений на email в случае срабатывания триггеров на сервере Zabbix.
Введение
Сами по себе триггеры бесполезны, поэтому сервер Zabbix позволяет в момент срабатывания триггера выполнять какие-то действия. В этой статье мы разберём такое действие, как отправка уведомлений на email.
Чтобы настроить отправку уведомлений на email в случае срабатывания триггера, в Zabbix нужно сделать три вещи:
- Настроить способ оповещения по email. То есть указать Zabbix, через какой почтовый сервер слать письма и как на нём авторизоваться. Дополнительно нужно создать шаблоны писем.
- Указать вашему пользователю Zabbix email для оповещений. Именно туда будут приходить оповещения. Кроме этого для пользователя можно указать: о каких по важности событиях вас уведомлять, и в какие промежутки времени это делать.
- Настроить действия триггеров. То есть, создать действие, которое будет происходить при срабатывании триггера. Здесь мы можем указать каким пользователям и с помощью какого канала связи посылать оповещения.
Настройка способа оповещения Email (HTML)
Для начала нужно настроить способ оповещения — Email (HTML). Для этого переходим по меню: «Администрирование / Способы оповещений / Email (HTML)».
В открывшемся окне, на первой вкладке, вы должны ввести настройки для подключения к почтовому серверу.
- SMTP сервер. Укажите SMTP сервер для обработки исходящих сообщений.
- Порт SMTP сервера. Укажите номер порта SMTP сервера.
- SMTP helo. Укажите корректное значение SMTP helo, обычно это имя домена.
- SMTP email. Адрес, указанный здесь, будет использован в адресе От в отправленных сообщениях. Например: zabbix@company.com, или Zabbix_info <zabbix@company.com>.
- Безопасность подключения. Выберите уровень безопасности подключения: Нет / STARTTLS / SSL/TLS.
- Проверка SSL узла. Отметьте для верификации SSL сертификата SMTP сервера.
- Проверка SSL хоста. Отметьте для удостоверения, что поле Common Name и поле Subject Alternate Name сертификата SMTP сервера совпадают.
- Аутентификация. Выберите уровень аутентификации: Нет / Имя пользователя и пароль.
- Если в предыдущей опции установлено Имя пользователя и пароль, то нужно их указать.
- Формат сообщения. Выберите формат сообщения: HTML / Простой текст.
На вкладке «Шаблоны сообщений» по умолчанию уже есть 5 шаблонов. Я исправляю 2 шаблона:
- «Проблема»
Тема: PROBLEM: {HOST.NAME} - {EVENT.NAME} Сообщение: <b>Проблема началась</b> в {EVENT.TIME} {EVENT.DATE}<br><b>Имя проблемы:</b> {EVENT.NAME}<br><b>Host:</b> {HOST.NAME}
- «Восстановление проблемы»
Тема: OK: {HOST.NAME} - {EVENT.NAME} Сообщение: <b>Проблема была решена</b> в {EVENT.RECOVERY.TIME} {EVENT.RECOVERY.DATE}<br><b>Название проблемы:</b> {EVENT.NAME}<br><b>Время за которое проблема была решена:</b> {EVENT.DURATION}<br><b>Host:</b> {HOST.NAME}
Вы можете настроить свои шаблоны. В шаблонах можно использовать следующие переменные:
- {HOST.NAME} — Имя узла.
- {EVENT.NAME} — Имя триггера.
- {EVENT.DATE} — Время, когда сработал триггер.
- {EVENT.RECOVERY.TIME} — Время, когда триггер восстановился.
- {EVENT.RECOVERY.DATE} — Дата, когда триггер восстановился.
- {EVENT.DURATION} — Длительность проблемы.
Переменных больше, а этими пользуюсь я. Другие переменные вы можете посмотреть — здесь.
Настройка оповещений у пользователя
Теперь нужно настроить нашего пользователя в Zabbix. Для этого переходим по меню: «Администрирование / Пользователи». И выбираем нужного пользователя.
В открывшемся окне переходим на вкладку «Оповещения». И добавляем новое оповещение, при этом нужно указать:
- Тип. Тип оповещения. Так как мы настраивали Email (HTML), то и выбираем этот тип оповещения.
- Отправлять на. Здесь нужно указать адрес своей электронной почты. Есть возможность указать несколько адресов.
- Когда активен. Укажите время, когда вы будите принимать оповещения. 1-7,00:00-24:00 — означает 7 дней в неделю, с 00:00 до 24:00.
- Использовать, если важность. Укажите важность событий, которые будут отправляться этим способом оповещения.
- Активировано. Поставьте галочку, чтобы этот канал оповещения для пользователя начал работать.
Настройка действия триггеров
И так, способ оповещения у нас настроен. А также, у пользователя указано куда слать оповещения.
Теперь нужно настроить действия триггеров, чтобы при срабатывании триггера запускалось действие. А в качестве действия используем отправку сообщения уже настроенным способом оповещения. Для этого переходим по меню: «Настройка / Действия / Действия триггеров».
Здесь мы указываем каким пользователям и с помощью какого канала связи отправлять оповещения. По умолчанию здесь уже есть одно действие: Report problems to Zabbix administrators. Откроем это действие на редактирование, перейдём на вкладку «Операции». И настроим две операции:
- Операция:
То есть отправляем сообщение всем пользователям, кто находится в группе «Zabbix administrators». Отправляем только через способ оповещения «Email (HTML)». Вы можете выбрать другую группу пользователей или выбрать самих пользователей без группы.
- Операция восстановления:
То есть, если всё пришло в норму, оповещаем всех, кому отправляли ранее оповещения по этой проблеме.
После этих настроек, при срабатывании триггера определённой важности, будет отправлен email выбранным пользователям.
Другие мои статьи по Zabbix доступны здесь.
Если понравилась статья, подпишись на мой канал в VK.
Спасибо за просмотр:)